Business is booming.

Лукашенко намерен пустить прибалтийские порты на дно

0 0

Лукашенко намерен пустить прибалтийские порты на дно

Президент Белоруссии Александр Лукашенко обсудил с главой Государственного таможенного комитета Юрием Сенько переориентацию белорусских грузов из портов Балтии.

Как сообщил Sputnik Беларусь, глава государства в ходе беседы обратил внимание, что Белоруссия и Россия в настоящее время ведут диалог по переориентации белорусских грузов — нефтепродуктов, калийных удобрений и других товаров — с балтийского направления на российский порт Усть-Луга.

«Как таможенный комитет видит переориентацию этих грузов? И в развитие этого — наши логистические центры. У нас созданы мощные логистические центры. Очень многие услуги, в том числе для наших субъектов хозяйствования и для субъектов стран ЕАЭС, оказываются в той же Литве. Но, насколько я информирован, эти услуги мы можем оказать этим перевозчикам в Беларуси. Как вы видите решение этой проблемы?» — поинтересовался президент.

Он также спросил у Сенько, какова сейчас ситуация на границе Белоруссии с Литвой, Латвией, Польшей и Украиной.

«Особенно что касается двух балтийских государств — Литвы и Латвии. Как вы мне докладываете, почти 40% грузовиков, которые везут грузы в Беларусь, в этом году идут из Литвы и Латвии. Это огромный объем. Если мы возьмемся за этот поток, то логистические пункты Литвы недополучат где-то четверть», — отметил Лукашенко.

Ранее стало известно о том, что Минск с Москвой обсуждают возможность переброски нефтяных потоков из портов Прибалтики, в частности Литвы, в российские: в Усть-Луге, Приморске, Высоцке, Санкт-Петербурге. В сентябре глава Минэнерго РФ Александр Новак говорил, что свободные мощности у России для выполнения этой задачи имеются, а речь может идти о перенаправлении около 4−6 миллионов тонн белорусских нефтепродуктов. По словам Новака, сейчас идет проработка экономических условий, и выражал надежду, что в ближайшее время договоренности по этому сотрудничеству будут достигнуты.

Почему этого не было сделано раньше? У нас есть ЕАЭС, есть Союзное государство, но Минск пользовался услугами Литвы. Это было вызвано экономическими или политическими причинами?

— Конечно, экономика — главный камень преткновения, — считает эксперт аналитического портала Rubaltic.ru Алексей Ильяшевич.

— Литовцы не лукавят, когда говорят, что Лукашенко невыгодно менять Клайпеду на Усть-Лугу: удлиняется транспортное плечо, растут расходы. Лукашенко хочет, чтобы эти расходы ему кто-то компенсировал. Его позиция, кстати, до сих пор остается неизменной. Он же прямо сказал, что переориентирует белорусский транзит, если получит выгодные предложения.

«СП»: — Дойдет ли до реальной переориентации белорусских грузов на российские порты? Или это просто попытка показать фигу Литве?

— Показать фигу — задача-минимум. Мне кажется, Лукашенко действительно пугает Прибалтику потерей белорусского транзита, чтобы заставить их отказаться от агрессивного внешнеполитического курса. Речь идет не только о Литве, но и о Латвии.

Москве и Минску трудно будет найти компромисс в этом вопросе. Но я согласен с посолом России в Литве Александром Удальцовым: ситуацию в транзитной отрасли нельзя рассматривать изолировано. Любые потери можно компенсировать в других сферах сотрудничества. Поэтому переориентация белорусского транзита на российские порты станет реальностью, если интеграция двух стран, наконец, выйдет на новый уровень. А это вполне вероятный сценарий.

«СП»: — Как такая переориентация повлияет на экономики России и Белоруссии?

— Сложно сказать, этот вопрос должны прорабатывать отраслевые специалисты. Усть-Луге дополнительные грузовые потоки, конечно, не помешают. Но вопрос в том, кто будет спонсировать процесс переориентации. РЖД? Белорусский бюджет? Кому-то в любом случае придется раскошелиться.

«СП»: — А что будет с прибалтийскими портами? Россия тоже снижает грузопоток через них. Они выживут?

— Латвийские порты и латвийская железная дорога из-за потери российских грузов переживают, вероятно, самый тяжелый период за все годы независимости. Министр сообщения республики Талис Линкайтс называет это «новой нормальностью»: прежние объемы транзита не вернутся, с этим нужно смириться.

Клайпедский порт в Литве держится на плаву именно благодаря белорусским грузам, которые составляют примерно треть его грузооборота. Даже при самом неблагоприятном сценарии он, конечно, не закроется. Но и для транзитной отрасли Литвы может наступить «новая нормальность» (сокращение доходов бюджета, массовые увольнения и т. д.).

«СП»: Можно ли этот жест рассматривать в качестве сигнала того, что Лукашенко готов на возобновление интеграции? Она будет идти главным образом в экономике? А с политикой что?

— Политика — концентрированное выражение экономики. Российско-белорусскую интеграцию нельзя делить на какие-то компоненты или составные части, она может быть только всеобъемлющей.

Здесь можно провести аналогию с урегулирование конфликта в Донбассе. Я убежден, что мирный процесс должен развиваться по всем «фронтам» одновременно. Если действовать по принципу «step by step», то ничего не выйдет. Вот и вопрос переориентации белорусского транзита, как я уже говорил, не получится решить, если рассматривать его изолировано. Можно много таких примеров привести. Выход один — качественное изменение российско-белорусских отношений во всем их многообразии.

— Разумеется, до этого дойдёт в реальности, — уверен директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин.

— Цивилизационная война, которую нам навязывает Запад, должна завершиться установлением новых и жестких границ между цивилизациями. Прибалтика стала периферией западно-европейской цивилизации, в то время как Беларусь становится форпостом российской. Отсюда — сворачивание экономических проектов российско-евразийской цивилизации на конкурентных направлениях. Закрыть транзит евразийских грузов для портов Эстонии, Латвии и Литвы — прямая необходимость, поскольку все эти три страны ведут против РФ и русскоязычных граждан в своих государствах реальную гибридную войну.

«СП»: — Почему этого не было сделано раньше? С кем Белоруссия в одном экономическом союзе: с нами или с Литвой?

— Известно почему. В России и других странах постсоветского пространства во власть в результате государственных переворотов попало огромное количество предателей, власовцев, космополитов, компрадоров, откровенных агентов Запада и разного рода ворья. Главной задачей всего этого отребья на протяжении последних 30 лет была нажива и продажа всего, что можно, на экспорт. Многовекторная политика из этой же серии.

В этом смысле торгово-транспортные сделки Литвы — это не услуга Литвы. Что за идиотский штамп? Это Россия и Беларусь оказывали услуги Литве как заказчики работ — давая Литве возможность заработать. Ну, пусть Литва теперь ищет других заказчиков.

«СП»: — Переориентация белорусских грузов много даст России? А прибалты много потеряют?

— Россия и Беларусь приобретут главное — ясность в отношениях с прибалтийскими государствами и независимость от них, в том смысле, что освободятся от иллюзий добрососедства, а также от иллюзий того, что их порты нам нужны. В современном мире нет никаких проблем поменять исполнителя — проблема в наличии заказа и рынков сбыта. Поэтому в смене Россией и Белоруссией обнаглевших транспортно-логистических исполнителей — сермяжная необходимость и единственно правильный в нынешних условиях путь.

«СП»: — Означает ли это возобновление интеграционных процессов? Пойдут ли теперь они быстрее? Действительно ли политическая ситуация внутри и вокруг Белоруссии может положить конец «многовекторности» Лукашенко?

— Многовекторность внешней политики — архаизм, утвердившийся на постсоветском пространстве после распада Советского Союза. Однако в последние годы он все чаще, все нагляднее и даже кровавее доказывает свою несостоятельность: на Украине, в Молдове, Грузии, Армении, Белоруссии. Принцип многовекторности рухнул и в Кыргызстане. На очереди, возможно, Казахстан.

Источник

слабые насосы для воды
насос для подачи воды в квартире
насос для воды томск купить
как проверить насос для воды
насос для воды из речки
поверхностный насос для перекачки воды
насосы для воды италия
насос для воды из бутылки 19 л
бытовой насос для перекачки воды
насос для грязной воды поверхностный для канализации
насос для воды своими руками без электричества
насос для перекачки воды самовсасывающий
насос для центральной воды
повысительные насосы для воды с автоматикой
ремонт насосов для повышения давления воды
маленькие насосы для перекачки воды 220 вольт
мощный насос для воды электрический 220в
насос для воды 50 метров
стационарный насос для воды
одноступенчатый центробежный насос для воды
насос гардена для грязной воды
унипумп насос для скважин на воду
насос подкачки воды для квартиры
ветряной насос для воды своими руками
насосы зубр для грязной воды отзывы
купить помповый насос для воды
насос электрический для воды 220 вольт
насос для откачки воды цена купить
насос для воды бц
насос погружной 12v для воды
насос для воды 3 квт
мощный насос для воды электрический
насос погружной для воды ручеек
какой насос купить для откачки воды
плавающий насос для воды
ремонт бытовых насосов для воды
насос для откачки канализационных вод
насос для воды пенза
насос для воды вихрь купить
какой насос для увеличения давления воды
центробежный насос для перекачивания воды
насосы для воды в оренбурге купить
малый насос для откачки воды
непогружной насос для грязной воды
насос ручной осушительный для откачки воды
дренажный насос для грязной воды челябинск
мощный насос для воды электрический 220в
насосы для воды в иваново
фильтр для воды перед насосом
насосы для воды в пятигорске
поверхностный дренажный насос для грязной воды купить
какой насос на воду для дома
мембранный насос 12 вольт для воды купить
насос для воды 15 метров
скважинные насосы для воды power water
насосы для воды ставрополь
насос для подъема грязной воды
насос для сточных вод бытовой
насосы бош для воды
насос для воды 12 м
купить насос 220 вольт для воды мини
насосы для воды грундфос цена
насос 20 бар для воды
рейтинг насосов для повышения давления воды
насос для откачки воды из бочки
циркуляционный насос для грязной воды
подпитывающий насос для воды
насос для грязной воды инструкция
купить садовый насос для воды
погружной насос для воды размеры
скважинный насос для грязной воды с песком
сколько стоит насос для воды в колодец
насос для перекачки воды цена
кран с насосом для воды
насос водоток для грязной воды
насос мотопомпа для воды
самый маленький насос для воды
насосы для воды днр
насос для воды 5 литров
насосы для минеральной воды
дренажный насос для грязной воды сибртех
насос для скачать вода
насос для откачивания воды из подвала
циркуляционные насосы для воды wilo
насос для воды кама 10
насос центробежный с электродвигателем для воды
насос высокого давления для воды 220в
насос для воды курск
насос для перекачки питьевой воды
фильтр для воды под насос
насос для выкачки воды из бассейна
насос для воды на участке
купить водяной насос для откачки воды
центробежные насосы для воды промышленные каталог
насос для грязной воды зубр 900
насосы для воды ставрополь
насос от аккумулятора для воды
насос для откачки воды цена купить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

1 × два =