Business is booming.

Прилепин, Охлобыстин и Меньшов против дебилизации школьников на ЕГЭ

0 0

Прилепин, Охлобыстин и Меньшов против дебилизации школьников на ЕГЭ

Политическая партия Захара Прилепина «За правду» провела пресс-конференцию, посвященную порочности системы ЕГЭ в России. В мероприятии приняли участие лидер партии Захар Прилепин, актер и член экспертного совета «За правду» Иван Охлобыстин, секретарь центрального комитета партии Николай Новичков, актер Владимир Меньшов, а также председатель Санкт-Петербургского родительского комитета Михаил Богданов.

Участники дискуссии выступили против системы ЕГЭ, заявив, что она не только подрывает принципы фундаментального классического общего образования в части качества обучения, но и усугубляет социальное расслоение в обществе в виде необходимости для родителей нанимать дорогостоящих репетиторов, чтобы их дети успешно сдали ЕГЭ. Причем вводилось ЕГЭ, чтобы это социальное неравенство нивелировать и избавиться от коррупции при поступлении в ВУЗ.

Захар Прилепин предложил вернуться к классической системе образования. Он обратил внимание, что ЕГЭ, по сути, ограничивает выпускников, которые совершили ошибку при выборе специализации и не имеют возможности для ее исправления, так как в старших классах сосредоточились на определенных предметах в ущерб остальным.

— Под советским образованием понимают базовое фундаментальное классическое образование, которое так или иначе было переосмыслено в советской школе, — подчеркивает Прилепин. — Конечно, надо к нему возвращаться. Ребенок, который натаскивается по определенным предметам, выпадает из базовых фундаментальных представлений обо всем. От точных до гуманитарных наук. История и наша жизнь знают огромное количество примеров, когда человек собирался быть летчиком, а стал художником, собирался стать художником, а стал инженером. Советское образование, пусть и с доучиванием, позволяло варьировать свою судьбу.

Секретарь ЦК «За правду» доктор экономических наук Николай Новичков рассказал, как партия планирует вести кампанию против ЕГЭ с целью достучаться до чиновников Минпросвещения и поднять вопрос о его отмене.

— Мы категорически против этого инструмента (ЕГЭ), — заявил Николай Новичков. — Это был один из лозунгов, с которым мы победили на выборах в Рязанскую областную думу. Мы от этого лозунга не только не отказываемся, мы считаем, что отмена ЕГЭ является частью жизненной парадигмы. Мы будем добиваться того, чтобы ЕГЭ не было в РФ как явления. Мы обращаемся ко всем — родителям, педагогам, профессуре — кто считает, что с этим злом нужно бороться.

Мы предлагаем с сегодняшнего дня идти к Министерству просвещения РФ, к департаментам образования регионов и городов и требовать отмены ЕГЭ. Активисты партии «За правду» будут выходить с одиночными пикетами, форма позволяет проводить их многократное количество раз. Главное, чтобы человек был один. Мы призываем всех, кто умеет писать и думать, сесть и написать сочинение на тему «Почему я против ЕГЭ» и отнести его в региональные и муниципальные департаменты образования. Пусть они узнают ваше мнение.

Мы призываем 2 декабря всех родителей не отправлять своих детей на уроки по натаскиванию к ЕГЭ. Давайте 2 декабря это игнорировать. Все равно в 11 классе дети не учатся, их натаскивают на ЕГЭ.

Захар Прилепин также отметил, что акция, о которой говорил Новичков, и одиночные пикеты против ЕГЭ — это сигнал власти, которая может им воспользоваться, чтобы заслужить доверие общества. Он подчеркнул, что большинство родителей поддерживает отмену ЕГЭ.

— Это сигнал, который мы подаем министерствам просвещения, образования и власти в целом, — объяснил Прилепин. — Они прекрасно знают статистику и реальное отношение родителей и большого сообщества учителей к этой проблематике. Если они хотят, чтобы довели акцию солидарности до каких-то астрономических цифр, мы в это вложимся и предоставим миллион подписей. Но надо ли это? Они и сами прекрасно знают, что есть такая проблема. Надо им в этом помочь и сказать: «Дорогие власти, если вы хотите укрепить свои позиции, мы даем вам пас». Давайте пойдем навстречу родителям и российскому будущему.

— Нужно обратиться к профессионалам — в Минпросвещение, к профессорам, педагогам, чтобы был создан координационный совет по плавному безболезненному выходу из коллапса образования, — предлагает Иван Охлобыстин. — Пусть это будет совет при президенте — образование и здоровье нации в компетенции президента. Советом Федерации будет выделен человек, который будет курировать его работу. Путь наберут педагогов, профессоров и других специалистов — политически неангажированных, которые примут некую схему и создадут архитектуру изменения. Не надо привязываться к партиям и идеологиям — либералам или консерваторам, это наше родительское, вопросы хтонического порядка.

Председатель Санкт-Петербургского родительского комитета Михаил Богданов указал на принципиальные недостатки ЕГЭ как системы, а также на его непрозрачность.

— Одним из тезисов введения ЕГЭ была ликвидация коррупции в ВУЗах, — объясняет Богданов. — Единый экзамен был нужен, чтобы создать прозрачную систему поступления — это было основным таким тезисом при введении ЕГЭ, который обществом воспринимался как правильный. По факту мы получили с введением ЕГЭ узаконенную платность поступления в ВУЗы. Сегодня 80−90% родителей старшеклассников вынуждены прибегать к оплате репетиторов к вступительному экзамену, не рассчитывая на то, что это может сделать школа.

Конкурс на бюджетные места очень высок. Непрозрачность позволяет подозревать организаторов в нечестности. Из многих регионов звучат голоса о том, что в разных регионах сами задания — контрольно-измерительные материалы (КИМ) — отличаются. Таким образом организаторы могут манипулировать результатами. Подлинные КИМы никогда не публиковались, поэтому мы не можем проверить честность этого экзамена. Рособрнадзор как зеницу ока хранит тайну этого экзамена. Говорить о честности и прозрачности этой процедуры сегодня невозможно, по сути, мы получили узаконенный платный режим поступления в ВУЗы — ни один из родителей не обходится без репетиторов, потому что школы в рамках своей программы не могут подготовить к сдаче ЕГЭ, так как КИМы отличаются от рабочей программы школы. Там есть задания олимпиадного уровня, к которым подготовиться в рамках школы невозможно.

Еще одной проблемой является то, что 10−11 классы школы выключены из учебного процесса — дети занимаются только подготовкой к ЕГЭ. Они перестают учиться по всем предметам, которые не входят в сферу их поступления. Соответственно, мы получаем перекошенное образование. Более того, если учащийся сделал ошибку в выборе своей профессии, то остается в рамках тех экзаменов, которые сдавал. Попытавшись стать медиком, стать инженером он уже не сможет, потому что, начиная с 6−7-8 класса, физику не изучал. Это лишает его возможности выбора, который давала ему раньше школа. Мы растим поколение, ограниченное в своем выборе. Поэтому, конечно, ЕГЭ надо отменять. При поступлении в ВУЗы нужно сделать экзамен прозрачным и отдельным, а школе возвращать право выдавать аттестат без ЕГЭ и давать возможность работать полноценно. Сегодня школа ликвидирована как социальный институт в этой части.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пятнадцать − 5 =